Порядок обжалования налогоплательщиками действий ГНС, — комментарий налоговой

Государственная налоговая инспекция (ГНИ) в Печерском районе г. Киева разъяснила порядок обжалования налогоплательщиками действий должностных лиц органов государственной налоговой службы (ГНС).

В сообщении отмечается, что согласно ст.55 Конституции Украины, каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездеятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц. Закон Украины от 2 октября 1996 года № 393/96-ВР «Об обращениях граждан» регулирует вопрос практической реализации гражданами Украины предоставленного им Конституцией Украины права, в частности, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов.

Согласно п.1 г. II Инструкции о порядке рассмотрения обращений и личного приема граждан в органах государственной налоговой службы, утвержденной приказом ГНАУ от 18.06.08 № 395 (Инструкция), определено, что жалоба – это обращение граждан с требованием о восстановлении их прав и защите законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов ГНС, других органов государственной власти или местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц.

Решения, действия (бездействие) органов ГНС могут быть обжалованы, если:

- нарушены права и законные интересы или свободы гражданина (группы граждан);

- созданы препятствия в осуществлении гражданином его прав и законных интересов или свобод;

- незаконно возложены на гражданина какие-либо обязанности или он незаконно привлечен к ответственности.

Обращение адресуется органу ГНС, его должностным лицам в случае, когда решение поставленных в обращении вопросов относится к их компетенции. В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, местожительство гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть напечатано или написано от руки разборчиво и четко, подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.

Если вопрос, поднятый в полученном органом ГНС обращении, не входит в его компетенцию, оно в срок не более 5 календарных дней пересылается по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем сообщается гражданину, подавшему обращение. В случае, если обращение не содержит данных, необходимых для принятия обоснованного решения органом ГНС или его должностным лицом, оно в тот же срок возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями.

Кроме того, запрещается направление жалобы граждан на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия или решения которых обжалуются. Также, согласно п.1 ч.2 ст. 17 Кодекса административного судопроизводства Украины, юрисдикция административных судов распространяется на споры физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений, действий или бездействия.

УБР

Загружается, подождите...

Архивы

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031